игра для подростков "Быстрее и выше"
Здравствуйте, дорогие читатели! 

Кто из детей любого возраста не любит мяч? Особенно мальчишки, и особенно, если можно показать свою силу, закинув мяч как можно дальше или выше!

Так что пополняем копилку игр еще одной активной игрой родом из Советского Союза. Играют двумя равными командами на большой площадке: на улице или в спортзале. 

Правила игры «Быстрей и выше»

На площадке проводят три параллельные линии оди­наковой длины: «границу», «дом» и «кон». Граница нахо­дится вдвое дальше от дома, чем кон.

В стороне от линии дома очерчивают «крепость» — круг поперечником в 8 шагов. В центре круга отмечают «город» — квадрат, сторона которого равна одному шагу.

Руководит игрой ведущий; он стоит в стороне, против линии дома.

Играющие делятся на две равные команды. По жре­бию или уговору одна из них занимает линию дома, дру­гая становится на черте кона.

Из первой команды выбирается метальщик; взяв мяч, он становится в городе. Один из команды кона берет на себя роль водящего; он занимает любое место на линии крепости.

Метальщик, не переступая черты города, кидает мяч вверх возможно выше и с таким расчетом, чтобы он, упав, коснулся земли в пределах крепости.

Как только мяч брошен, метальщик покидает крепость, а команда, занимающая дом, бежит на линию границы и оттуда обратно. Одновременно водящий вбегает в кре­пость и ловит мяч «с воздуха».

Поймав мяч и не выходя из крепости, водящий сейчас же бросает его своим товарищам, стоящим на линии ко­на. Тот, кто поймает мяч от водящего, бежит в город и старается запятнать отсюда мячом кого-нибудь из про­тивников, которые не успели еще вернуться на линию дома.

Если это удастся сделать, то команда кона выигры­вает 1 очко; к ней переходит право метать мяч, она зани­мает линию дома, а ее противники, выделив водящего, становятся на линию кона. После этого игра продол­жается.

Точно такое же положение создается еще в двух слу­чаях. Во-первых, тогда, когда метальщик так неудачно бросит мяч, что водящий не может поймать его, не выбе­жав из крепости. В этом случае не надо ловить мяч, но как только он коснется земли за крепостной чертой, водя­щий должен крикнуть: «Сгорел». Во-вторых, тогда, когда игрок из команды кона, поймав от водящего мяч, прибе­жит с ним в город раньше, чем кто-либо из противников вернется на линию дома.

Команда кона проигрывает 1 очко каждый раз, когда игрок, принявший мяч от водящего, не сумеет запятнать никого из противников или когда водящий не поймает правильно брошенный мяч.

Победа остается за той командой, которая до оконча­ния игры наберет большее число очков.

Лайк 39

Теги: Игры

Категориях: В родительскую копилку

О авторе: Ольга Беляшова

Учитель начальных классов, талантливый преподаватель, детский нейропсихолог. Стаж работы с детьми и родителями более 20 лет.